Кариес

Об этом заболевании сегодня известно даже детям. С экранов телевизоров, из газет и журналов мы узнаем о том, что кариес является одной из самых распространенных патологий. Кариес может появиться с равной долей вероятности у маленьких пациентов и у людей пожилого возраста. Ученые всего мира постоянно находят новые причины и факторы, способствующие развитию заболевания, предлагают различные методы профилактики и лечения кариеса. Специалисты нашей клиники регулярно пополняют свои знания новыми данными, успешно применяют на практике самые современные методы диагностики и лечения заболеваний зубов.

Как проявляется кариес?

Как правило, в возникновении кариеса играет роль комплекс причин, среди которых несоблюдение гигиенических мер, употребление большого количества сладостей, курение, несбалансированное питание, несвоевременное обращение пациента за медицинской помощью. Для кариеса характерно постепенное начало. В большинстве случаев на поверхности эмали появляется участок потемнения, характерный для процесса деминерализации эмали. Зубной налет создает благоприятные условия для развития бактерий, в процесс жизнедеятельности выделяются органические кислоты, разрушающие поверхностные структуры. Отсутствие боли и других ярких клинических проявлений приводит к дальнейшему распространению кариеса. Образуются полости в эмали и дентине зуба, происходит разрушение. Этот процесс может сопровождаться периодическими болевыми эпизодами, появлением неприятного запаха изо рта. Чем глубже поражаются ткани, тем интенсивнее становится реакция пациента на температуру и состав пищи, чаще появляется зубная боль, которая притупляется после полоскания ротовой полости или исключения раздражителей из пищи. Увы, это лишь временные меры, кариес с их помощью не победить. Распространение кариозного процесса на пульпу, где располагается нерв, приводит к появлению нестерпимой боли. Чаще всего именно на этом этапе пациент и бросается со всех ног в клинику.

Наши специалисты – врачи высокой квалификации, успешно излечивающие заболевания зубов и десен на различных этапах развития болезни. Для сохранности каждого Вашего зуба мы будем делать все возможное. Однако существенно разрушенный кариесом зуб вероятнее всего придется удалить. Отсутствие одного или нескольких зубов в ротовой полости может привести к искривлению зубов, нарушению речи, возникновению проблем с пищеварением и психологического дискомфорта при общении с окружающими. Для того, чтобы не стать заложником болезни, своевременно обращайтесь в клинику, где Вам проведут все необходимые мероприятия для лечения кариеса и профилактики его повторного возникновения.