Зубы мудрости

Множество легенд и домыслов, научных споров и всевозможных мнений окутывает появление на свет этих зубов. У большинства людей зубы мудрости прорезываются в раннем юношеском периоде, но не исключено их появление раньше и позже данного срока. Неоспоримым фактом можно считать то, что эти четыре зуба достались нам от далеких предков, челюсть которых была сформирована так, чтобы иметь возможность максимально хорошо перерабатывать твердую пищу.

Современному человеку нет необходимости употреблять в пищу жесткое мясо и коренья, наша пища стала намного мягче. Постепенно к данному факту приспособилась и наша челюсть, несколько уменьшившись в размерах. Количество зубов, правда, осталось прежним, нам помогают тридцать два зуба, четыре из которых и являются «мудрыми». Поскольку, появляются они тогда, когда остальные зубы уже заняли свои места на верхней и нижней челюсти, то их прорезывание и может стать причиной болезненности и дополнительных хлопот для пациентов и стоматологов.

Как прорезываются зубы мудрости

Согласно наблюдениям специалистов, во время прорезывания зубов наблюдаются несколько вариантов развития события. Если зуб мудрости прорезывается не полностью, его появление может сопровождаться развитием воспаления тканей десен, болью. Если же процесс появления на свет данных зубов проходит длительно, то возможно появление повышенной температуры тела, распространение воспаления на окружающие ткани, нарушение процесса приема пищи и даже возможности просто открыть рот. Кроме того, зубы мудрости могут начать прорезываться в направлениях, отличающихся от основного расположения зубов на челюсти. Большинство случаев прорезывания зубов мудрости требует консультации и профессиональной помощи стоматологов. В нашей клинике созданы все условия для лечения данного состояния в ротовой полости, безболезненного прорезывания зубов мудрости и наблюдения за ними.

Удалять или лечить?

Существует мнение, что даже в случае благополучного прорезывания зубов мудрости, они могут стать источником неприятностей для своего хозяина. Прежде всего, это связано с их удаленным расположением на верхней и нижней челюстях. У пациента далеко не всегда есть возможность провести тщательную гигиеническую обработку зубов мудрости, в результате чего, на их поверхности накапливается зубной налет, в котором развиваются патогенные микроорганизмы. Результатом этого может стать кариес зубов мудрости и соседних с ними. В ходе наблюдения, Ваш лечащий врач проведет все необходимые мероприятия по санации очага инфекции, а при необходимости порекомендует удаление проблемного зуба. Если же прорезывание зубов мудрости и их развитие не вызывает неприятных ощущений, то наши врачи дадут Вам необходимые рекомендации по особенностям гигиенического ухода за полостью рта.